вторник, 2 октября 2012 г.

Кармашки в шкафчик. Мастер-класс / Pockets. MC

Помнится, были желающие посмотреть, как я кармашки шью. Ну так вот показываю, желающим =)


Заказали мне сшить кармашки для шкафчика в детском садике, размером 25х70 см, чтоб три кармана, но нижний еще разделен перемычкой - для чешек и кедиков.

Кармашки должны быть мальчишеские, "транспортные". Для них я взяла джинсу (на этот раз не самую плотную; моей любимой серой в магазине не оказалось) и плотный хлопок:


Из джинсы выкроила большой прямоугольник-основание 25х70 см, три прямоугольника 17х23 см, три полосы 6х57 см и один маленький прямоугольничек-перемычку 6х15 см.

На прямоугольниках (тех, что 17х23) сделала аппликации из хлопков. Медвежата взяты с фланели, она у меня ошметками - только медведей из нее вырезаю =)


Шью карман: длинную полосу пристрачиваю по трем сторонам прямоугольника с аппликацией, формируя углы (лицевая сторона к лицевой):


Вот так должно получиться. Край обхожу плотным зиг-загом, чтоб нитки не вылезали:


Карман выворачиваю и хорошенько утюжу, чтобы изгибы были ровные и плотные, а карман - объемный. Свободный край узкой полосы подворачиваю на 5 мм и заутюживаю:


Дальше мне понадобится бейка. Кто-то спрашивал, как я ее делаю. Вот показываю. Кто уже знает - листаем дальше =)


Ткань режу по прямой на полосы шириной 5 см. Концы полос прикладываю друг к другу лицевыми сторонами, перпендикулярно. Прострачиваю под углом 45 градусов, кончик отрезаю. Получившуюся ленту утюжу, а затем с помощью устройства для изготовления бейки и утюга формирую бейку:


Возвращаемся к кармашкам. Перемычку на нижнем кармане я сначала пришивала вручную. А свободный край подвернула и пристрочила к основанию на машинке. Перемычку в кармашке я делала в первый раз, обычно обхожусь без нее. 


Верхний край карманов обшиваю бейкой. Уголки потом "защипываю" короткой строчкой (это чтобы карман держал форму):


Дальше самое непростое: размещаю карман на основании, прикалывая булавками (кому удобнее, можно его приметать). Сначала выравниваю нижний край, затем углы, а потом верхние края. Хотя можно делать и в обратном порядке =)

Пристрачиваю карман на машинке - прокладываю строчку на расстоянии 2-3 мм от края (он как раз у меня очень удачно уже подвернут и заутюжен =):


Из хлопка выкраиваю подклад 25х70 см (хотя, если шьете кармашки для домашнего использования, можно обойтись и без подклада), пришиваю свою бирочку, а затем весь подклад - к основанию кармашков (изнанка к изнанке). Строчу по самому краю.

Затем окантовываю бейкой обе длинные стороны:


Из бейки делаю петельки: отрезок бейки длиной 12 см складываю пополам, прострачиваю по обоим краям, разрезаю пополам, чтобы получились два одинаковых отрезка по 6 см длиной.

Эти петельки пристрачиваю к верхним уголкам основания, с задней стороны. А потом верх и низ "облагораживаю" бейкой:


Вот, собственно, и всё. Кармашки готовы!

Чем хороши такие кармашки? Джинса не дает затяжек, и вообще, материал прочный и долговечный. Кармашки глубокие и "оттопыренные", форму держат хорошо, влезает в них много (проверено собственными детьми =). А симпатичные медвежата радуют не только детишек, но и их мам. Так ведь? =)))


А вот как выглядит та самая перемычка в нижнем кармашке. Обувь не перемешается =)


Надеюсь, мастер-класс вас порадует =) 
Меня он радует уже тем, что он - пока последний! А то что-то сентябрь у меня выдался перенасыщенным по этой части =)))



62 комментария:

  1. Кармашки суперские, и МК доходчивый, спасибо, Ань!
    Но меня вот такой вопрос всё время мучает, может глуповатый, но тем не менее - а как крепить кармашки к шкафчику? Нужно вкрутить саморезики в дверке и вешать на петельки? А как на это (дырочки в шкафчиках) реагируют воспитатели?
    У нас новые шкафчики в группе, вот я и думаю.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, в каждом садике свои "законы" =)
      где-то разрешают вкручивать саморезы, а где-то - только лепить крючки на липучках (такие как в ванной для полотенец).

      Удалить
    2. Аня, спасибо за МК.Доступно всё и понятно. Вот такие кармашки у меня получились. Шила в первый раз☺

      Удалить
  2. Мне понравились кармашки! Ань, но ведь бейка-то не косая? Ей круглые изделия не окантуешь,наверное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бейка прямая. Косая тут не нужна =)
      Конечно, если будешь шить круглые кармашки, придется кроить косую бейку =)))))

      Удалить
  3. Спасибо, Ань, за МК! Думаю многим пригодится. А вот насчет крепления в шкафчике - я тоже уже задумывалась, наверное крючками на липучке надо заморочится.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень симпатичные кармашки получились. Супер! И такие мальчиковые-мальчиковые.

    ОтветитьУдалить
  5. Суперские кармашки получились! Аня, спасибо за отличный МК :)

    ОтветитьУдалить
  6. ЧУдные кармашки!Аня,спасибо большое за МК!Мы как раз в ясли пошли.Так что,очень своевременно))

    ОтветитьУдалить
  7. Превосходные кармашки!!! Спасибо за столь подробный МК!

    ОтветитьУдалить
  8. благодарность за очередной очень нужный МК!
    мы пошли в сад - нам бы тоже надо! но менять всегда волновал принцип крепления кармашков к дверке, думала у всех какие-то особенные шкафчики с крючочками... твой ответ прочитала выше. надо будет спросить у нас про саморезы-наклейки...

    ОтветитьУдалить
  9. Анечка, очень здорово, спасибо! Когда-нибудь да пригодится)))

    ОтветитьУдалить
  10. Аня, спасибо за мастер-класс! Очень подробный, здорово!

    ОтветитьУдалить
  11. Большое спасибо за прекрасный МК! Завтра побегу покупать джинсу)))Моей малышке порядок тоже не помешает в шкафчике советского образца)))
    А Ваши кармашки потрясающие!!! Красотища!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за МК, пригодится обязательно!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо огроменное, а то я никак не могла докумекать что и как тут шьется

    ОтветитьУдалить
  14. Даааа, урожайный в сентябре сад швейно-идейных культур "Крокозяблик" :)
    Аня, спасибо за МК! Очень подробно и доступно.

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо, Аня!!!Конечно, пригодится!

    ОтветитьУдалить
  16. замечательные кармашки! Аня, спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо огромное за МК! За то, что времени не жалеете и еще и фотографировать успеваете! В каждом из ваших мастер-классов я обязательно нахожу, чему поучиться. В этот раз я для себя запомнила, что кусочки для бейки надо сшивать под углом, а не встык. Так, действительно, шов будет потом аккуратнее.

    ОтветитьУдалить
  18. А у нас в садиках вообще шкафчиков нет ((( Только вешалочки и полки плюс отдельное место для рюкзачков. Эх, везде свои порядки.

    ОтветитьУдалить
  19. Супер! Спасибо! Ваш МК - очень полезен. А оттопыренные кармашки - то, что надо!
    Учитывая, что теперь СЭС гоняет за полиэтиленовые пакеты, и на верхнюю полку можно класть только шапку, то вещи практически негде хранить. Встал острый вопрос о кармашках.
    спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  20. Анечка! Большое спасибо еще раз!
    Вот что у меня благодаря Вам получилось: http://sofibaby-toys.blogspot.com/2012/10/blog-post_3.html

    ОтветитьУдалить
  21. Аня, спасибо за Вашу щедрость. Очень полезный МК. обязательно пригодится.

    ОтветитьУдалить
  22. Аня, прекрасные кармашки! И очень доходчивый МК. Спасибо. Если буду шить кармашки, обязательно еще раз сюда загляну.)))
    А устройство для бейки у меня совсем не пошло. Терпения на него моего не хватает: постоянно что-нибудь не там, где надо, завернется и как попало заутюжится, - поэтому я все обрабатываю двойной. Материала, конечно, уходит больше, зато времени - меньше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я к устройству для бейки уже давно привыкла =) там важно правильно ширину полосы подобрать, чтобы ничего не сбивалось и не загибалось =)

      благодарю за похвалу!

      Удалить
    2. Тоже как-нибудь еще потренируюсь, глядишь, постепенно и приноровлюсь.

      Удалить
  23. А у нас в саду крепят шьют кармашки с отворотом, который снаружи выглядывает, и карман на нем держится, и на этом отвороте имя, либо просто рисунок

    ОтветитьУдалить
  24. И от меня огромное спасибо за МК. Все никак не могла собраться и кормашки сшить, а теперь грех не сшить :))

    ОтветитьУдалить
  25. Здравствуйте, Аня!
    Меня зовут Люба (очень приятно познакомиться)! Я являюсь организатором хэнд-мейд выставок в Санкт-Петербурге! Недавно мы решили запустить новый проект - интернет-журнал. Очень хотели бы в нем опубликовать ваш мастер-класс. Если вы не против, свяжитесь, пожалуйста, со мной по e-mail: mail@new-events.org. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо, Аня! Спасибо за МК. Сшила кармашки внуку в садик.

    ОтветитьУдалить
  27. Анюта, здравствуй! Решила я сшить кармашки для своей дочурки, нашла в инете твой МК и уже второй день пропадаю в твоем блоге, здесь столько интересного!!!! Огромное тебе спасибо за МК и за то, что делишься различными секретами шитья ;) С удовольствием становлюсь ПЧ!!!!

    ОтветитьУдалить
  28. Анна, спасибо! Очень, очень вам благодарна, т.к. сама не швея и во все тонкостях кройки и шитья не разбираюсь! А ваш МК понятен и подробен! По вашему МК сшила сыну кармашки (http://stranamasterov.ru/node/663447)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, пожалуйста! =) очень рада поспособствовать чьим-то успехам =)))

      Удалить
  29. Анна, здравствуйте! Можно заказать Вам сшить кармашки в шкафчик в садик? Как с Вами связаться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте =)
      Способы связи перечислены в разделе "Контакты": http://krokozyablik.blogspot.ru/p/blog-page_04.html

      Заказ на кармашки я смогу взять со сроком готовности не раньше конца октября.

      Удалить
    2. Спасибо, шью по вашему примеру.

      Удалить
    3. Спасибо, отличный мастер-класс! Сшила сыну в садик.)))

      Удалить
    4. Спасибо, дорогие анонимы, что отписываетесь об удачном шитье по моему мастер-классу! Это очень-очень приятно! Значит, не зря! =))

      Удалить
  30. Анна, спасибо большое за МК. Сшила сыну кармашки в садик. Правда использовала старые джинсы. ) Елена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Елена =) Очень рада Вашему успеху! Спасибо!

      Удалить
  31. Огромное спасибо! МК супер!!! завтра пойдем с обновкой в садик))

    ОтветитьУдалить
  32. пожалуйста!)) поздравляю с обновкой!))

    ОтветитьУдалить
  33. Не знаю как фото загрузить(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за МК.Доступно всё и понятно. Вот такие кармашки у меня получились. Шила в первый раз☺

      Удалить
  34. Аня, а заказать у Вас такой кармашек можно?

    ОтветитьУдалить
  35. шила по вашему мк кармашки в сад 4 года назад. просто супер!!! удобно, практично, компактно. теперь идем в школу, и нам нужны новые кармашки. буду шить второй раз. огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить