суббота, 18 января 2014 г.

Детско-книжное / children's books



Пост о том, куда деньги деваются =) А то некоторые заинтересованные лица периодически интересуются =))

И о том, что мы с девочками (я - девочкам) прочли за 2013-й год. Отчет. 
Сразу напомню: в анамнезе у нас дама старшая восьми лет от роду, дама младшая, которой на протяжении 2013-го было пять лет.
Разброс в возрасте, с точки зрения рекомендуемых книг, довольно большой (дошкольница и младшая школьница). Книги я старалась подбирать так, чтобы интересно было всем троим, включая еще меня (29-летнюю =).

Большая часть книг куплена мной в Лабиринте. Несколько книг нам подарены, некоторые уцелели со времен моего детства.

Итак, начался у нас год с подарка Деда Мороза - книжки "Как Дед Мороз на свет появился" (Марина Москвина, Сергей Седов, худ. - Игорь Олейников). Хорошая, добрая сказка. А иллюстрации - одни из моих любимых во всей моей книжной "сокровищнице" =) 



Потом мы читали "Зоков и Баду", части 1 и 2 (Ирина и Леонид Тюхтяевы). Это зарисовки из жизни сладкоежек-зоков и их невольного "воспитателя" быка Бады. Истории с юмором, "детской философией" и с возможностью вывести мораль.


По оформлению мне гораздо больше понравилась первая часть, иллюстрированная Еленой Кубышевой. А вторая часть оформлена эдакими "компьютерными коллажами" (указано авторство - студия "Белая муха"). Сами по себе они вполне смотрибельны, но мне милее старая добрая акварель =))


Да, была у меня при чтении сложность - имена зоков (точнее, фамилии) различаются только одной буквой. Выделять это голосом утомительно для меня, а если не выделять, дети начинают путаться в происходящем в книге =)

Читали мы про "Умную собачку Соню" (Андрей Усачев, худ. - Надежда Пономарева). Хорошая книжка, читается быстро. Алисе (младшей) особенно понравились Сонины размышления и иллюстрации.



Примерно тогда же прочитали "Сказку с подробностями" Григория Остера (худ. - Николай Воронцов). Сказка лихая, увлекательная, правда, на слух воспринимается сложновато, дети жаловались =) Но это, наверно, я виновата - ускоряла темп чтения, чтобы передать атмосферу погони =)))



"Огуречная лошадка" Галины Лебедевой (худ. - Борис Тржемецкий) читалась летом. Именно тогда ее и надо читать =))  Веселая история о приключениях девочки и лошадки, которая выросла на грядке =)



"Зубная" история от норвежской писательницы Гру Дале (худ. - Кость Лавро) очень понравилась Ланке (Алисе в сказочном подземелье было страшновато, но это тоже моя вина - перечисляя "ужасы" подземной жизни, я слишком смаковала подробности =)). Называется "Черт-те что, или Праздник первого зуба"
Чертенок пытается вытащить шатающийся зуб, но это ему никак не удается. Всё его чертово семейство над ним подтрунивает, и только бабушка на его стороне. История о мечтах =)

Дальше мы долго и местами нудно читали "Всё о муми-троллях" Туве Янссон. А потом весело и с интересом - обо всех приключениях Алисы Селезневой (бальзам мне на душу =)) Кира Булычева - "Всё о девочке с Земли". С этими двумя толстенными книжками прошло наше лето.

Прочитали мы "Лёлишну" Льва Давыдычева. Эта книжка из моего детства. Об отважной девочке, ее дедушке, о мальчишках, о взрослых, о тигренке. Общая атмосфера союзовская, но герои молодцы! 

"Тук-Тук-Тук" Николая Носова, издание 1984-го года (ровесники мы с этой книжкой =)) Эта книжка радовала меня, теперь радует моих девчонок =)) Короткие веселые рассказы, хорошие иллюстрации (вот не вижу, к сожалению, имени художника).

Еще есть книга-ровесница "Счастливые жемчужинки. Сказки народов СССР" (сост. Л. Кузьмин, худ. - С. Ковалев), выпущенная Пермским издательством. Книга красивая, сказки в ней поучительные. И такая книга обязательно нужна ученикам начальной школы - частенько задают прочитать сказку какого-нибудь народа =)



Осенью мы прочитали "Муфта, Полботинка и Моховая Борода" эстонского писателя Эно Рауда (худ. Вадим Челак). В детстве я о них не читала, такой книги у меня дома не было. Но, кажется, смотрела мультик. В общем, не помню откуда, но про этих троих я знала. И вот, наконец, я додумалась купить книгу =) 
Приключения трех маленьких человечков - забавные, местами опасные, но интересные, поучительные и очень добрые.


Две книги литовского писателя Гинтараса Береснявичуса я купила за отзывы на Лабиринте и за долгоразглядывательные иллюстрации художницы Лины Дудайте. И не пожалела. 
Первая часть "Волчок, Юла и Медный Вепрь" знакомят нас с лесным народом и его проблемами (в лице того самого Медного Вепря). А вторая - "Семейство кауков" - содержит несколько историй из жизни кауков.




Закончился для нас год книгой Кейт ДиКамилло "Удивительное путешествие кролика Эдварда" (худ. - Баграм Ибатуллин). Я плакала после каждой главы =) И начинала следующую срывающимся голосом. Невероятно трогательная история. Она для детей среднего школьного возраста, но понравилась и мне, и девчонкам =)



Вот и всё =) Конечно, мы читали не только перечисленные книги. Ланка читала нам заданное к уроку литературы. Читали небольшие сказочки в детских журналах. Читали статьи из энциклопедий - на девчонок иногда находит, хватаются за научное =)))

Собственно, для чего я всё это накатала =) Для отчетности - заинтересованным лицам, на память - себе, и для читательского вдохновения  - вам! =))

______________________________

P. S. Как хорошо иметь детей - можно накупить книжек со сказками и красивыми картинками, сказав, что это всё для них =))))

8 комментариев:

  1. Анечка, спасибо!
    Такие девочковые книжки!
    Наш мальчик обожает про Зоков))) хотя уже большенький)))
    Читаем много, перечитываем еще больше)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, да, да!!!:))))) Можно покупать книги с шикарными иллюстрациями.....и это же ничего, что деткам до них расти и расти......( это я о себе:)))))) И это прекрасно!!!!!
    Ань, спасибо за отчет!!!!! Берем на заметку:)
    На кролика уже засматриваюсь.....:)

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо, Аня, большое за обзор!! =) тоже на заметку взяла))

    ОтветитьУдалить
  4. А мы сейчас Карлсона любим. И хочу купить книгу про Папу, маму, 8 детей и грузовик, думаю в нашем возрасте уже должна понравится

    ОтветитьУдалить
  5. Интересный обзор. Моя старшая уже давно сама читает, записалась в школьную библиотеку и зачитывается:). У сына сейчас энциклопедический период.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, моя тоже читает, тоже в библиотеке книжки берет =) Но ежевечерний ритуал у нас - мама читает =))

      Удалить
  6. Из своего детсва обожаю Алису, накситроллей и зоков. И жду с нетерпением, когда мои девочки дорастут до них. :)))
    А вам скоро можно будет читать Крапивина - у него есть неплохие фантастические (или, скорее, фентезийные) произведения и неплохие реальные приключения. Я его просто обожала, в дмашней библиотеке есть почти все. :)))

    ОтветитьУдалить
  7. Аня, спасибо за обзор. Я половину из это не читала, а про зоков вообще в перый раз слышу. Возьму на заметку, а пока нам и потешек дрстаточно, да козы-дерезы

    ОтветитьУдалить